Новшества в ЖКХ: Выставлять левые платежки станет сложнее
♠ ООО ДЖРУ тел.: 8-496-22-6-54-00 С8-00 до 17-00 ♠ :: ДМИТРОВ♠ПИК КОМФОРТ♠ - ДЖРУ :: ИНФОРМАЦИЯ ,НОВОСТИ ,ПОЛИТИКА
Страница 1 из 1
Новшества в ЖКХ: Выставлять левые платежки станет сложнее
Опубликованы новые правила*, которые обязаны соблюдать управляющие компании, ТСЖ и жилищные кооперативы при заключении договоров с теми организациями, что поставляют нам в дома воду, газ, электричество, тепло и т. п. В целом правила призваны урегулировать тот хаос, который до сих пор благополучно существует в этой сфере. Из-за чего нередко случается, что жильцы обнаруживают в своих почтовых ящиках сразу несколько платежек от разных контор за одни и те же коммунальные услуги. Или оказываются в злостных должниках, хотя каждый месяц исправно платят за ЖКХ. Что же поменяется и, главное, как быстро?
Эти новшества уже вступают в силу
ТСЖ, УК и прочие организации, выступающие посредниками между жильцами и водоканалом, электросетями и т. п., теперь должны при заключении договора подтверждать, что жильцы их и правда на что-то уполномочили. К примеру, предъявить протокол общего собрания ТСЖ, где такое решение было принято, протокол конкурса на управление и т. д. (правила содержат полный перечень документов, которые могут служить подтверждением).
Это крайне важное нововведение. Как ни удивительно это может показаться, но до сих пор любая левая контора с юридическим адресом и печатью вполне могла заключить договор с водоканалом или электросетью от имени «понравившегося» дома, затем разослать жильцам платежки, собрать деньги, перевести их на счет в офшоре и тихо раствориться в тумане.
На практике проблема двойных платежек (когда несколько компаний пытаются одновременно собирать деньги за «коммуналку» с одного и того же дома) стала настолько распространенной, что не обращать на нее внимания, похоже, стало уже невозможно. Теперь выяснением того, какие управленцы настоящие, а какие левые, будут заниматься не сами жители, а компании, которые поставляют ресурсы (т. е. воду, газ, свет). Это, кстати, в их интересах - водоканалы, энергосети и прочие ресурсники постоянно жалуются, что честно уплаченные гражданами деньги за воду-газ-свет до них не доходят, а исчезают где-то по дороге.
- Еще одно новшество также должно поспособствовать тому, чтобы деньги, уплаченные за «коммуналку», не исчезали в кипрских офшорах. Теперь компании, которые поставляют воду-свет, могут разорвать договор с управленцами-посредниками, если те задолжали более чем за три месяца. При этом компании-ресурсники обязаны позаботиться о добросовестных потребителях (то есть гражданах, которые честно и в полном объеме за «коммуналку» заплатили - и не их вина, что управляющая компания деньги своровала): сообщить им о создавшейся ситуации и, например, заключить договор напрямую.
- Правила также регламентируют, какие именно положения должны содержать договоры на поставку горячей и холодной воды, электричества и прочих коммунальных ресурсов - никакой самовольщины (обычно не в пользу потребителя) больше не допускается.
В частности, непосредственно в договоре обязательно должны быть прописаны показатели качества (скажем, какой температуры должна быть вода, чтобы ее можно было считать горячей, и какие отклонения допускаются), как определяется цена и каков порядок оплаты. Также там должен быть прописан механизм решения характерных сложных ситуаций. Например, кто и что должен делать в случае, если потребители качеством упоминавшейся воды недовольны или, скажем, сломался общедомовой водный счетчик.
В перспективе появятся и примерные формы договоров энергоснабжения, теплоснабжения и т. п. - их поручено разработать Министерству регионального развития в течение шести месяцев.
А этих нововведений придется подождать
Часть правил начнет действовать только после того, как вступит наконец в силу другой документ - новые правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением правительства от 6 мая 2011 г. Введение этих майских правил все время откладывается (подробнее см. «КП»-еженедельник за 9 февраля с. г. и сайт kp.ru). Чиновники ссылаются на то, что не готова вся необходимая документация (вводится ряд новых нормативов, которые вот уже три квартала упорно разрабатываются и утверждаются).
Отсроченные новации в основном касаются порядка оплаты общедомовых воды, света и прочего. В перспективе теоретически возможна ситуация, когда из-за текущих в подвале труб убытки нести будет именно нерадивая управляющая компания, а не жильцы (будут установлены нормативы общедомового потребления для тех случаев, когда не у всех жильцов установлены индивидуальные счетчики, а сумму сверх норматива УК обязана гасить за свой счет). Что получится на практике - посмотрим. Следите за нашими публикациями.
* Утверждены постановлением правительства РФ от 14 февраля 2012 г., официальная публикация в «Российской газете» - 28 февраля 2012 г.
ВОПРОСЫ В ТЕМУ
Кто должен платить за поверку счетчиков
Я слышала, что стоимость обслуживания счетчиков, в том числе их поверка, включается в ежемесячную плату за ЖКУ. То есть фактически мы уже оплачиваем эту процедуру в составе взносов за «коммуналку», поэтому требовать с нас дополнительные деньги никто не вправе. Это так?
Галина Александровна.
- К сожалению, не так, - поясняет эксперт по защите прав потребителей адвокат Дмитрий Лесняк. - На сегодня ни в одном нормативном акте не значится, что поверка счетчиков включается в текущие расходы на содержание жилья. А в новых правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг, утвержденных правительством 6 мая 2011 г., которые, как ожидается, вступят в силу в ближайшее время, прямо оговаривается, что за поверку счетчиков должны платить потребители коммунальных услуг. То есть сами жильцы - владельцы квартир.
ИСТОЧНИК
Эти новшества уже вступают в силу
ТСЖ, УК и прочие организации, выступающие посредниками между жильцами и водоканалом, электросетями и т. п., теперь должны при заключении договора подтверждать, что жильцы их и правда на что-то уполномочили. К примеру, предъявить протокол общего собрания ТСЖ, где такое решение было принято, протокол конкурса на управление и т. д. (правила содержат полный перечень документов, которые могут служить подтверждением).
Это крайне важное нововведение. Как ни удивительно это может показаться, но до сих пор любая левая контора с юридическим адресом и печатью вполне могла заключить договор с водоканалом или электросетью от имени «понравившегося» дома, затем разослать жильцам платежки, собрать деньги, перевести их на счет в офшоре и тихо раствориться в тумане.
На практике проблема двойных платежек (когда несколько компаний пытаются одновременно собирать деньги за «коммуналку» с одного и того же дома) стала настолько распространенной, что не обращать на нее внимания, похоже, стало уже невозможно. Теперь выяснением того, какие управленцы настоящие, а какие левые, будут заниматься не сами жители, а компании, которые поставляют ресурсы (т. е. воду, газ, свет). Это, кстати, в их интересах - водоканалы, энергосети и прочие ресурсники постоянно жалуются, что честно уплаченные гражданами деньги за воду-газ-свет до них не доходят, а исчезают где-то по дороге.
- Еще одно новшество также должно поспособствовать тому, чтобы деньги, уплаченные за «коммуналку», не исчезали в кипрских офшорах. Теперь компании, которые поставляют воду-свет, могут разорвать договор с управленцами-посредниками, если те задолжали более чем за три месяца. При этом компании-ресурсники обязаны позаботиться о добросовестных потребителях (то есть гражданах, которые честно и в полном объеме за «коммуналку» заплатили - и не их вина, что управляющая компания деньги своровала): сообщить им о создавшейся ситуации и, например, заключить договор напрямую.
- Правила также регламентируют, какие именно положения должны содержать договоры на поставку горячей и холодной воды, электричества и прочих коммунальных ресурсов - никакой самовольщины (обычно не в пользу потребителя) больше не допускается.
В частности, непосредственно в договоре обязательно должны быть прописаны показатели качества (скажем, какой температуры должна быть вода, чтобы ее можно было считать горячей, и какие отклонения допускаются), как определяется цена и каков порядок оплаты. Также там должен быть прописан механизм решения характерных сложных ситуаций. Например, кто и что должен делать в случае, если потребители качеством упоминавшейся воды недовольны или, скажем, сломался общедомовой водный счетчик.
В перспективе появятся и примерные формы договоров энергоснабжения, теплоснабжения и т. п. - их поручено разработать Министерству регионального развития в течение шести месяцев.
А этих нововведений придется подождать
Часть правил начнет действовать только после того, как вступит наконец в силу другой документ - новые правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением правительства от 6 мая 2011 г. Введение этих майских правил все время откладывается (подробнее см. «КП»-еженедельник за 9 февраля с. г. и сайт kp.ru). Чиновники ссылаются на то, что не готова вся необходимая документация (вводится ряд новых нормативов, которые вот уже три квартала упорно разрабатываются и утверждаются).
Отсроченные новации в основном касаются порядка оплаты общедомовых воды, света и прочего. В перспективе теоретически возможна ситуация, когда из-за текущих в подвале труб убытки нести будет именно нерадивая управляющая компания, а не жильцы (будут установлены нормативы общедомового потребления для тех случаев, когда не у всех жильцов установлены индивидуальные счетчики, а сумму сверх норматива УК обязана гасить за свой счет). Что получится на практике - посмотрим. Следите за нашими публикациями.
* Утверждены постановлением правительства РФ от 14 февраля 2012 г., официальная публикация в «Российской газете» - 28 февраля 2012 г.
ВОПРОСЫ В ТЕМУ
Кто должен платить за поверку счетчиков
Я слышала, что стоимость обслуживания счетчиков, в том числе их поверка, включается в ежемесячную плату за ЖКУ. То есть фактически мы уже оплачиваем эту процедуру в составе взносов за «коммуналку», поэтому требовать с нас дополнительные деньги никто не вправе. Это так?
Галина Александровна.
- К сожалению, не так, - поясняет эксперт по защите прав потребителей адвокат Дмитрий Лесняк. - На сегодня ни в одном нормативном акте не значится, что поверка счетчиков включается в текущие расходы на содержание жилья. А в новых правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг, утвержденных правительством 6 мая 2011 г., которые, как ожидается, вступят в силу в ближайшее время, прямо оговаривается, что за поверку счетчиков должны платить потребители коммунальных услуг. То есть сами жильцы - владельцы квартир.
ИСТОЧНИК
♠ ООО ДЖРУ тел.: 8-496-22-6-54-00 С8-00 до 17-00 ♠ :: ДМИТРОВ♠ПИК КОМФОРТ♠ - ДЖРУ :: ИНФОРМАЦИЯ ,НОВОСТИ ,ПОЛИТИКА
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|